Санкт-Петербург: +7 (921) 948-20-11

3 модуль «Коучинговый подход в тренинге»

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера.

Задачи Модуля:

  1. Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
  2. Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
  3. Передать бизнес-тренерам методы коучинга при работе с группой, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников
  4. Передать бизнес-тренерам методы коучинга, работающие с мышлением человека при групповом обучении
  5. Провести все обучение с геймификацией для ускорения учебного процесса

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

День 1: Коуч-позиция тренера как основа коуч-подхода в тренинге

  1. В чем ценность коуч-подхода для учебного процесса?
    1. Сравнение коуч-подхода и экспертного подхода при проведении тренингов
    2. Реализуемые цели
    3. Феномены влияния на группу
    4. Целевые аудитории, для которых необходим коуч-подход в обучении
  2. Что такое коуч-позиция тренера и зачем она нужна?
    1. Ценность коуч-позиции тренера для учебного процесса
    2. Почему экспертные группы эффективно обучать через коуч-позицию тренера?
    3. Из чего складывается коуч-позиция?
  3. Пять принципов Милтона Эриксона и их вклад в коуч-позицию:
    1. Структура звезды Милтона Эриксона
    2. Как применять принципы Милтона Эриксона при проведении обучения
  4. Три позиции восприятия как инструмент удержания коуч-позиции:
    1. Роль первой позиции восприятия в жизни и в тренинге
    2. Роль второй позиции восприятия в жизни и в тренинге
    3. Роль третьей позиции восприятия в жизни и в тренинге
    4. Практика смены позиций восприятия
    5. Практика совмещения Звезды Милтона Эриксона и третьей позиции восприятия – вход в коуч-позицию
  5. Колесо баланса как метод коучинга для заключения контракта с группой:
    1. Алгоритм проведения метода «Колесо баланса» при групповой работе
    2. Цель метода – заключить контракт с группой
    3. Феномен влияния метода на групповые процессы
    4. Варианты проведения тренинга после колеса баланса
  6. Структура бизнес-тренинга при использовании коуч-подхода:
    1. Сравнение модульной структуры навыкового бизнес-тренинга и структуры тренинга в коуч-подходе при работе с экспертными группами
    2. Как совместить подготовку к тренингу, план тренинга и импровизацию в тренинге
    3. Роль методов тренинга и коучинга для тренинга в коуч-подходе

День 2: Методы коучинга при работе с мышлением экспертных групп

  1. Пирамида логических уровней Роберта Дилтса как инструмент работы с мышлением:
    1. Структура пирамиды Дилтса
    2. Уровни пирамиды, через которые реализуется навыковый тренинг
    3. Уровни пирамиды, через которые реализуется мотивационный тренинг
    4. Уровни пирамиды, через которые реализуется инсайтовый тренинг
    5. Алгоритм проведения метода «Пирамида Дилтса» при индивидуальной коуч-сессии
    6. Использование метода «Пирамида Дилтса» при групповой работе
  2. Коучинговые вопросы и их применение в бизнес-тренинге:
    1. Роль коучинговых вопросов в бизнес-тренинге
    2. Схема задавания коучинговых вопросов во время обучения
    3. Влияние коучинговых вопросов на групповую динамику
    4. Влияние коучинговых вопросов на мышление участников и феномен инсайтов в тренинге
  3. Модусы и вопросы «Как если бы…» в бизнес-тренинге:
    1. Цели и феномены влияния вопросов «Как если бы…»
    2. Шесть модусов и их применение при построении вопросов «Как если бы…»
    3. Создание атмосферы креативности и атмосферы вовлеченности с помощью модусов и вопросов «Как если бы…»
  4. Таблица всех вариантов коучинговых вопросов:
    1. Совмещаем пирамиду Дилтса и модусы – получаем схему всех видов коучинговых вопросов
    2. Практикуем формулирование всех возможных видов коучинговых вопросов по схеме таблицы
    3. Как пользоваться таблицей вопросов в тренинге и какова логика задавания коучингогвых вопросов группе экспертов
  5. Тоны голоса бизнес-тренера и их роль в коуч-подходе:
    1. Роль интонации голоса во влиянии на групповые процессы, на групповое восприятие и на мышление
    2. Четыре тона голоса: голос волшебника, голос друга, голос воина и голос мудреца и их влияние на группу
    3. Цели и задачи учебного процесса, реализуемые с помощью каждого тона голоса
    4. Как управлять собственным голосом – практики и упражнения

День 3: Методы коучинга для создания общегруппового решения

  1. Коучинговая волна Гринберга как инструмент понимания уровня зрелости группы для коллективного принятия решения:
    1. В какие ситуациях бизнеса и обучения важно коллективное решение?
    2. Структура коучинговой волны Гринберга
    3. Как пользоваться волной Гринберга при проектировании и при проведении тренинга в коуч-подходе
    4. Какие методы тренинга и коучинга позволяют увеличить зрелость группы и подготовить ее к коллективному решению?
    5. Использование методических карт для ревизии методов
  2. Практика принятия группового решения:
    1. Тоталитарная система принятия решения
    2. Авторитарная система принятия решения
    3. Демократическая система принятия решения
    4. Хартия как ролевая модель принятия решения
    5. Анализ феноменов принятия решений на всех 4х моделях
  3. Метод «Система Декартовых координат» как инструмент принятия групповых решений в ситуации выбора:
    1. Алгоритм проведения метода
    2. Влияние метода на групповую динамику
    3. Феномены метода: исчезновение споров, ускорение процессов принятия группового решения, безэмоциональность
    4. Где и как использовать метод в обучении и бизнесе
  4. Метод «Техника Диснея» как инструмент создания креативных групповых решений:
    1. Алгоритм проведения метода
    2. Влияния метода на групповую динамику
    3. Феномены метода: креатив, скорость, многозадачность
    4. Где и как использовать метод в обучении и бизнесе
  5. Метод «Дерево Корневой причины по Евдокимовой» как инструмент анализа  бизнес-проблем:
    1. Алгоритм проведения метода
    2. Влияния метода на групповую динамику
    3. Феномены метода: негативизм переходит в анализ, конструктив и осознание причины, на которую важно повлиять
    4. Где и как использовать метод в обучении и бизнесе

Ближайший тренинг:

Ведёт


Стоимость участия при очном обучении
для физических лиц – 35000 рублей,
для юридических лиц – 43000 рублей.

Стоимость участия при он-лайн обучении
Для физических лиц – 33000 рублей,
оплата за 3 недели до начала обучения 30000 рублей,
оплата за неделю 31500 рублей.
Для юридических лиц по 100% предоплате – 45000 рублей.
Скидка 10% при единовременной оплате всех 4х модулей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, звоните нам:
+7(921) 948-20-11 Санкт-Петербург